Процесс создания чеканки Виктора Морозова


— Выполнение эскизов в натуральную величину. Причем сразу тщательно прорисовывается композиция с фактурой и орнаментацией.
— С эскиза снимается дубликат на папиросную бумагу, который наклеивается на металл резиновым клеем.
— По наклеенному дубликату эскиза тончайшим чеканом — канфарником точками пробивается контур композиции.
— Далее на стальной полированной плите лист металла многократно проковывается с обеих сторон чеканами-пуансонами, выявляя филигранную фактуру и орнаментацию барельефа.

— Следующий этап выколотки проводится на смягченной основе битумной смолы, где происходит уже выявление перспективно-скульптурных планов, а орнаментальная поверхность, наоборот, выглаживается и становится похожей на пластину, обработанную тончайшими резцами.
— После механической обработки металл подвергается отжигу, травлению азотной кислотой, чернению, отмывке, патированию, шлифовке абразивами, окончательному шлифованию и полировке.
— Завершают весь процесс – изготовление подрамника-основы, на который набиваются обработанные листы металла, и окончательная сборка всех деталей композиции. Объемные барельефы и орнаментальные пластины прибиваются к подрамнику воронеными гвоздиками.